Внимание! С 01.04.2024 прекращено предоставление гос.услуги по по приёму и учёту уведомлений о начале осуществления  отдельных видов работ и услуг (подробно в разделе «регистрация ОПО – реестр уведомлений…» Внимание! Уважаемые посетители сайта, уведомляем Вас о смене основного адреса электронной почты Управления. Просим направлять электронную корреспонденцию на адрес [office@nvol.gosnadzor.gov.ru]. с 1 сентября 2024 года вступают в силу новые области аттестации (подробности в разделе "Подготовка и аттестация работников")

Вопрос-ответ. 2023 год.

27/09/2023

В Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина:
«Об организации комиссии и проведении проверки знаний организации».

Ответ: В соответствии с п. 41, 52 « Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 22 сентября 2020 г. N 796, в отношении председателя, заместителя председателя и двух членов центральной постоянно действующей комиссии по проверке знаний организации, определенных организационно-распорядительным документом организации, проверка знаний проводится в комиссиях, формируемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (его территориальными органами).

21/07/2023

В Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина:
«На опасном производственном объекте УКПГ имеют место незначительные неорганизованные эмиссии газа, углеводородного конденсата, каким образом эти эмиссии категорируются?»

Ответ: Согласно пункту 169 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 533 (далее - Правила №533), технологические системы должны быть герметичными. В проектной документации (документации на техническое перевооружение) обосновывается применение оборудования, в котором в соответствии с технической документацией производителя указаны пределы возможных регламентированных утечек горючих веществ (с указанием допустимых величин этих утечек в рабочем режиме). В проектной документации (документации на техническое перевооружение) должен быть определен порядок их сбора и отвода. В соответствии с пунктом 48 Правил № 533 для насосов и компрессоров определяются способы и средства контроля герметичности уплотняющих устройств и давления в них затворной жидкости. Контроль герметичности торцевых уплотнений насосов и компрессов, фланцевых соединений и запорно-регулирующей арматуры, установленной на их обвязочных трубопроводах, обеспечивается путем постоянного мониторинга загазованности среды в рабочей зоне. При обнаружении опасной загазованности в помещениях (компрессорных, насосных) должны быть предусмотрены системы блокировок по останову компрессоров и насосов и автоматическому включению аварийной вентиляции. Руководство по безопасности «Методические рекомендации по классификации техногенных событий в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса», утвержденное приказом Ростехнадзора от 24.01.2018 № 29 (далее — Рекомендации № 29) содержит рекомендации по классификации техногенных событий промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса Согласно пункту 4 Рекомендаций № 29 под техногенными событиями в области промышленной безопасности понимаются аварии, инциденты, предпосылки к инцидентам и нарушения в системе управления промышленной безопасностью/производственном контроле и (или) опасные отклонения технологических параметров. Согласно приложению № 2 Рекомендаций № 29: Выброс опасных веществ (выброс) - непредусмотренный технологическим регламентом и (или) проектной документацией выход в окружающую среду опасных веществ, обращающихся на опасном производственном объекте нефтегазового комплекса; Контролируемый выброс опасных веществ - выброс опасных веществ на опасном производственном объекте нефтегазового комплекса, ограниченный и локализованный системами противоаварийной защиты и (или) иными системами и средствами предупреждения и локализации аварии, предусмотренными технологическим регламентом и (или) проектной документацией, при условии, что количество опасных веществ ниже пороговых значений, установленных для аварий (указаны в таблицах №1,2 приложения № 4 к Рекомендациям № 29. Неконтролируемый выброс опасных веществ - выброс опасных веществ на опасном производственном объекте нефтегазового комплекса при отсутствии ограничения и локализации системами противоаварийной защиты и (или) иными системами и средствами предупреждения и локализации аварии, предусмотренными технологическим регламентом и (или) проектной документацией, либо выброс при недостаточной ограничивающей способности таких систем и средств в количестве большем пороговых значений, установленных для инцидентов, указанных в таблицах №1,2 приложения № 4 к Рекомендациям № 29.

02/06/2023

В Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина:
«Нужно ли разрабатывать положение о расследовании аварий и инцидентов на опасном производственном объекте для ОПО IV класса опасности (Организация эксплуатирует грузоподъемные механизмы)?»

Ответ: Межрегиональный отдел государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Волгоградской области Управления сообщает, что в соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте, осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, принимать участи в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий, анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов, вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Подготовка Положения о расследовании причин аварий и инцидентов требуется всем организациям, эксплуатирующим опасный производственный объект, они могут быть отнесены к любому классу опасности. Эта норма зафиксирована Порядком проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.12.2020 № 503.


19/05/2023

В Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина:
«Распространяются ли требования ФНП от 26.11.2020 № 461 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» на автомобили-ломовозы, оборудованные грейферомс манипулятором для сбора лома металла?»

Ответ: Межрегиональный отдел государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Волгоградской области Управления сообщает, что в соответствии с п. 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461 (далее - ФНП), требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются манипуляторы, применяемые в технологических процессах.


08/02/2023

В Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина:
«Допускается ли в заявлении на внесение экспертизы промышленной безопасности в реестр экспертиз промышленной безопасности через портал «Госуслуги», внесение дополнительной информации в разделы «Наименование экспертной организации» и «Наименование эксплуатирующей организации»?»

Ответ: Отдел предоставления государственных услуг, планирования и отчетности разъясняет, что форма заявления о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности представлена в Административном регламенте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденном приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 №141 (приложение 1). Внесение дополнительной информации в разделы «Наименование экспертной организации» и «Наименование эксплуатирующей организации», настоящим регламентом не предусмотрено. При подаче заявления о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг», информация, внесенная в заявление, автоматически поступает в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности и при внесении в заявление информации, не предусмотренной регламентом, сведения в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности отображаются некорректно.


01/02/2023

В Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина:
«О разъяснении согласования перечня газоопасных работ и наряд-допусков на проведение газоопасных работ с собственной профессиональной аварийно-спасательной службой (формирование).»

Ответ: Отдел по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса по Волгоградской области Управления сообщает, что согласно пункту 14 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 528 (далее - Правила), в перечне газоопасных работ должны быть указаны, в том числе, категория исполнителей, выполняющих указанные работы (работники эксплуатирующей или подрядной организации), а также персонала собственной ПАСС(Ф), либо ПАСС(Ф), с которой заключен договор на обслуживание, привлекаемого при необходимости к участию в данных работах. В соответствии с пунктом 18 Правил по письменному разрешению лица, утвердившего наряд-допуск на проведение газоопасных работ I группы, допускается проведение неотложных газоопасных работ в темное время суток (вечернюю и ночную рабочую смену), а также в выходные и праздничные дни в присутствии представителя ПАСС(Ф). Наряды-допуски на проведение газоопасных работ должны регистрироваться собственной ПАСС(Ф), созданной организацией, или иной службой, на которую возложены данные полномочия в соответствии с документами эксплуатирующей организации (филиала организации), в журнале регистрации нарядов-допусков на проведение газоопасных работ с присвоением очередного номера. Пунктом 23 Правил установлено, что наряд-допуск на проведение газоопасных работ согласовывается с собственной ПАСС(Ф), либо с ПАСС(Ф), с которой заключен договор на обслуживание. Для объектов магистрального трубопроводного транспорта и подземных хранилищ газа допускается заменять согласование с ПАСС(Ф) на согласование с должностным лицом, дополнительно назначенным распорядительным документом эксплуатирующей организации и аттестованным на знание настоящих Правил, с уведомлением ПАСС(Ф). Также пунктами 24, 41, 63, 64 Правил регламентирован порядок участия ПАСС(Ф) в организации и проведении газоопасных работ на опасных производственных объектах. Вышеизложенным обусловлена необходимость согласования перечня газоопасных работ и наряд-допусков на проведение газоопасных работ с собственной ПАСС(Ф), либо с ПАСС(Ф), с которой заключен договор на обслуживание.